Интересное в мире мистики и эзотерики
+7(916)334-97-18

Как выбрать наказание для ребенка

Каждый родитель мечтает о послушном малыше, который понимает маму с одного слова и выглядит для окружающих идеальным. К сожалению, такого не бывает. За хороший поступок его ожидает поощрение (похвала, объятия, конфета), но как быть, если образ действий далек от идеала? 


Родители должны осознавать, за что они наказывают отпрыска, и реагировать адекватно. В любой семье есть правила, которые нельзя нарушать, а потому маленькому домочадцу желательно оценивать степень своей вины. 

Детские психологи рекомендуют предупреждать проступки, а не исправлять их. Именно нарушение является причиной нагоняя, а не сам человек. Так не будет страдать ни его самооценка, ни ощущение себя как личности. 

За что запрещено наказывать

За познавательную активность. Облизывание предметов, тыканье пальцем в отверстия, изучение строения своих половых органов – норма для крохи. 

За отсутствие жизненного опыта. Если карапуз сбегает с горшка, плюется или толкается, не дает играть со своей игрушкой, значит взрослые не выработали у него правильную модель поведения.  

За особенности возраста или физиологии. Дитя не сидит спокойно в общественном транспорте и начинает выгибаться: возможно, он устал, ему жарко или он хочет пить. 

За естественные чувства. Старшие дети обижают младших – это обычное проявление ревности, за которое наказывать глупо. Маме и папе нужно уделять больше внимания первенцу. 

За неосторожность. Испачканные на прогулке брюки или кофточка, на которую вылит сок из чашки – не причина для кары. 

Запрещенные виды наказаний

1. Физические. Делать ребеночку больно и ждать, что он всегда будет доверительно относиться к родным людям, не будет отвечать на агрессию агрессией? Кто физически сильнее тот и прав? Это в корне неверно. 

2. Лишение еды и питья. Сын или дочка не являются рабами, чтобы добывать себе пищу, физиологически важную для роста и нормального развития. Естественные потребности организма не могут быть предметом для спекуляций.

3. Эмоциональная жестокость. Крик, обзывание, запугивание травмируют детей психологически, не давая нормально развиваться, и вырабатывают кучу комплексов.

4. Отъем игрушек и угроза расправы с ними. Чаще всего карапуз воспринимает свои личные вещи (игрушки) как часть себя, своего «я». Отнимать их и угрожать их сломать, выкинуть – это значит показать собственному чаду, что его вещей для матери или отца не существует. В дальнейшем можно не ждать от него ответственного бережного отношения к своим вещам. 

5. Угрожать впустую. Озвучивать невыполнимые угрозы не совсем честно по отношению к карапузу. Обещать, что сейчас придет полиция или дядька, который его заберет, и не реализовать это в реальности, сделает старшего домочадца в глазах сына или дочки вруном.

Чтобы малыш осознал тяжесть своего проступка, расплата за него обязана следовать сразу и быть одной для всех совершенных бед. Лучше о ней предупредить заранее, чтобы ребенок знал, что его ждет. Никаких взысканий в мерах профилактики быть не должно, а также физического насилия и психологического давления.

Рекомендуемые методы наказания

1. Стул для передышки. За 3 минуты сидения на «волшебном» стуле (пока не просыплется песок в песочных часах) кроха 2-5 лет вынужден сидеть, не вставая. При этом не возбраняется разговаривать, в том числе и обсуждать свои действия. Попытки сбежать пресекаются, и сколько бы непоседа не пытался улизнуть, родители столько раз возвращают его на место. 

2. Потеря привилегий. Запрет на просмотр мультфильмов, игры, сладости. У каждого человека есть вещи, лишение которых доставляет огорчение.

3. Игнорирование. Двухлетке достаточно объяснить, что он наказан за проступок и играть с ним сейчас никто не будет, в 3-4 года за каждой попыткой заговорить следует разъяснение о причинах невозможности это делать. В 5 лет и позже можно просто предупредить о «молчанке». В таком возрасте детсадовец готов сам разбираться в своих поступках.

4. Лишение предметов. Если карапуз после нескольких предупреждений продолжает рвать книжки или не убирает на место игрушки, то лучше их отправить повыше зоны досягаемости.

В любом случае ребенок должен осознать, что мама и папа являются главными членами в семье и ему придется с ними считаться и жить по установленным ими правилам. Действуя последовательно и выбирая наказания, соизмеримые с проступками, позволят вырастить гармонично развитую личность.


Возврат к списку