Интересное в мире мистики и эзотерики

Как закрепиться на работе : 7 советов как стать незаменимым

Как известно, незаменимых работников нет. Но в современном деловом мире найти и удержать лояльного и профессионального специалиста довольно сложно. Квалифицированные и знающие себе цену специалисты всегда предъявляют свои условия найма, на которые дальновидный работодатель с радостью соглашается, так как от эффективности работы такого специалиста зачастую зависит прибыль компании. Два – три специалиста такого уровня способны при слаженной и командной работе достичь существенных результатов. 


Таким людям не так просто найти замену. Причем, чем выше должность и серьезнее бизнес, тем сложнее найти достойную кандидатуру. Процесс подбора равнозначного специалиста всегда долог, и новый работник очень часто по своим профессиональным качествам бывает хуже потерянного специалиста. Поэтому и отношение работодателя к профессионалу всегда уважительное. 


Важное место в удержании ценного сотрудника играет мотивация. В борьбе за ценных сотрудников компании предлагают различные бонусы, так называемые материальные и нематериальные стимулы или социальный пакет, чтобы удержать профессионалов. Среди востребованных мер стимулирования наиболее популярны бесплатное обучение, предоставление льготных кредитов, медицинское и личное страхование, предоставление возможности бесплатного или льготного активного отдыха, создание комфортных условий труда, возможность карьерного роста.

Естественно, практически каждый адекватный работник хочет стать высокооплачиваемым и востребованным профессионалом. О том, какие требования выдвигают работодатели ценным сотрудникам, и как ими стать пойдет речь в этой статье.


Критерии ценного сотрудника

Не секрет, что каждый работодатель точно представляет, какой работник ему нужен, и в соответствии с этими запросами на рынке труда формируются общие критерии ценного сотрудника.

Критериев определения ценности работника довольно много, однако большинство кадровых специалистов выделяют основные среди них:

- уход из компании такого специалиста вызовет сбой налаженных процессов,

- обучение равноценного нового сотрудника потребует значительных ресурсов и затрат,

- потенциальная опасность утечки конфиденциальной информации, которая может спровоцировать негативные явления в сфере деятельности компании,

- опасность потери ключевых клиентов из-за тесных контактов уходящего специалиста и его нелояльности. 


Семь основных советов

1. Чтобы закрепиться на работе, сначала, необходимо повысить свою стрессоустойчивость, то есть способность противостоять неприятным и стрессовым ситуациям. Существует много методик для достижения этого, но главные – это умение расслабляться и сохранять душевное равновесие, позитивное мышление и философское отношение к неудачам.

2. Определите для себя цель и достигайте ее с трудолюбием и упорством, постоянно обучайтесь и «отшлифовывайте» свой профессионализм. Забудьте про стеснение и неудобные ситуации. При каждом удобном случае напоминайте начальству о своих заслугах.

3. Обеспечьте себе образ позитивного человека. Эгоистичные и критикующие все и вся люди не вызывают доверия и симпатии, проявляйте гибкость в отношениях и старайтесь не выделяться из среды окружающих вас людей. В противном случае вы вызовете раздражение и агрессию у коллег.

4. Не стоит «цепляться» за место и не привыкайте к нему. Будьте мобильны. Зачастую страх увольнения или потери работы сковывает ваш мозг и ограничивает ваши действия, он неблагоприятно влияет на собственную самооценку. Любые перемены – благоприятны, они приносят либо успех, либо ценный опыт, который не один раз выручит вас в трудную минуту и сделает сильнее.

5. Уважайте руководство и своих коллег, при этом, не забывайте о необходимости сохранения чувства собственного достоинства. Агрессия руководства чаще всего находит работника, неуверенного в себе. Неуверенность и низкая самооценка провоцирует начальника на беспардонное поведение.

6. Держите на контроле действия своих конкурентов, по возможности старайтесь их нейтрализовать. Не вступайте в открытую конфронтацию с ними, лучше найдите общий язык. Постарайтесь исключить вероятность «игры на одном поле», смените немного свой профиль, разделите интересы. Порой, если чувствуете к человеку антипатию достаточно просто пересесть в другой кабинет или другое рабочее место. 

7. Старайтесь скрыть свои честолюбивые помыслы. Не нужно афишировать свой карьеризм, люди не любят карьеристов. Внимательно относитесь к коллегам, хвалите их за успехи, подчеркивайте их значимость в том или ином важном проекте. Помните, положительные результаты вашей деятельности обеспечат вам статус незаменимого сотрудника.




Возврат к списку