Интересное в мире мистики и эзотерики
+7(916)334-97-18

Психология масс

Есть такое понятие как "психология масс" или "психология толпы". Сюда включается общее поведение, мышление, действия определенной группы людей, которых объединяет что-то общее. Один из создателей психологии масс - всем известный Зигмунд Фрейд. Интерес к этой теме был во все времена, нынешние исключением назвать никак нельзя. 


Теория психологии масс

В самом начале, прежде чем рассуждать на эту тему, попробуем более детально разобраться с определениями. Психологической толпой называют не просто группу людей, а именно людей, которые собираются в одном месте, объединенные определенной психологической общностью. 

И если индивид действует осознанно, то действия толпы обычно носят неосознанный, необдуманный характер. Это можно легко объяснить тем, что сознание одного человека полностью индивидуально, а вот сознание толпы - коллективное, толковому объяснению оно не подлежит. 


Какой бы толпа не была по сути своей, она всегда думает, что прошлое было лучше, чем настоящее. Толпа мыслит консервативно. Ни одна толпа не может существовать без главаря, вожака. Он ведет их за собой, объединяя своими мыслями и суждениями. 

Именно своими, не какими-то другими. Логики, как правило, у толпы нет. Она напрочь отсутствует. Есть несколько видов толпы. Она может быть как анонимной, так и неанонимной. К первой группе относятся те люди, которые, например, случайно встретились на улице друг с другом. 

Они неосознанно присоединились к толпе. Ко второй же группе относятся те индивиды, которые, к примеру, вышли на митинги, демонстрации, общие собрания. Они идут туда с полным осознанием того, что делают. Эти две категории объединяет одно понятие - "разнородная толпа". А есть еще однородная. 


Тут три категории людей: секты, касты, классы. К сектам мы относим религиозные или политические толпы. К кастам - рабочих, пенсионеров, военных, представителей духовенства. А вот классы - это буржуазия, средний, низший, высший класс. Все просто и понятно.

Управлять массами не очень-то и просто, как может показаться на первый взгляд. Для этого нужна определенная почва, веские аргументы и доводы. Толпу должно обязательно что-то объединять, в противном же случае вы просто ее не соберете. 

Люди по отдельности, даже если они уже причислены к толпе, считаются еще более или менее разумными, но вкупе они представляют собой "угарную смесь", не иначе. Этот народ способен практически на все, они будут четко следовать, и исполнять, указаниям главного, вожака.


Психология управления массами

На сегодняшний день ученые активно обсуждают процесс превращения толпы в публику. Теперь это называется именно так - "публика". Ведь толпу надо обязательно собрать в одном месте, а публика может быть даже рассеянной. Качество и результат от этого практически не изменится. Средства массовой информации: интернет, радио, телевидение способны превратить любую группу людей в толпу. Причем, способы "обработки" людей используются определенные. 

К публике стараются обращаться так же, как к детям. Для этого используются простые, понятные всем фразы, слова. Они должны быть очень доступны и "доходить" до каждого человека в толпе с первого раза. Также применяют отвлечение, переключение внимания. 

Обычно с более значимых вещей, проблем толпу переключают на менее важные. Тем самым рассредотачивая их внимание. Например, вместо того чтобы с толпой говорить о реальных проблемах в стране: в области экономики, бюджета, психологии и так далее, их внимание переключают на спортивные мероприятия, достижения в разных видах спорта, на шоу-бизнес, культурные новости и тому подобное. Трансляция сериалов, у которых и смысла-то нет - тоже оказывает широченное влияние на толпу.


Возврат к списку