Интересное в мире мистики и эзотерики
+7(916)334-97-18

Типы темперамента ребенка

Вы когда-нибудь встречали двух абсолютно одинаковых людей? Даже, если они похожи внешне, как в случае с близнецами, вряд ли они будут одинаковыми в психологическом плане. Каждый человек обладает лишь ему присущим характером, обусловленным особенностями темперамента. Так что же такое темперамент? И как он влияет на наш характер, поведение и отношения?


Хотелось бы отметить, что еще древние ученые различали 4 типа темперамента. Раскрытие особенностей каждого из них поможет определить доминирование определенного типа темперамента в каждом отдельно взятом человеке. На сегодняшний день наука утверждает, что «чистых» типов темперамента не существует. Лишь преобладание определенных особенностей поведения, характера позволят отнести темперамент индивида к тому или иному типу.

Так какие же они: флегматики, сангвиники, холерики и меланхолики?

Флегматик - характеризуется невозмутимостью, размеренностью, инертностью, устойчивостью стремлений и настроения, внешней скупостью на проявление эмоций. Упорен и настойчив в работе, спокоен, непоколебим и уравновешен при любых жизненных обстоятельствах. Его неспешность вполне компенсируется прилежанием.

Холерик – чрезмерно быстрый, взрывной, неуравновешенный, подвижный. У таких людей довольно быстро меняется на противоположное настроение, они чаще других эмоционально вспыхивают, но также быстро истощаются. Нервные процессы абсолютно неуравновешенны, а нервная сила – быстро растрачиваема.

Сангвиник – достаточно подвижный, активный, горячий тип темперамента. Сангвиники склонны к частой смене настроения, впечатлений, они быстро реагируют на изменяющиеся события, легко переносят неудачи и поражения. У сангвиника часто присутствует выразительная мимика лица, он много жестикулирует, четко и ясно излагает свои мысли. Сангвиник обладает самыми высокими показателями продуктивности своей работы. Интересная работа, как правило, вызывает у него возбуждение, рутинная – скуку и безразличие.

Меланхолик – легко раним, глубоко и часто болезненно переживает любые происходящие события, повышенно впечатлителен. Довести меланхолика до слез может практически любая неблагоприятная ситуация. Умение глубоко и эмоционально сопереживать делают меланхоликов хорошими друзьями. Они всегда готовы прийти на помощь, но не всегда способны помочь, потому как эмоции очень часто мешают совершить необходимые решительные действия.

Развитие мышления у детей Ребенок не рождается с необходимым багажом знаний о предметах, явлениях окружающего мира. Он их познает постепенно в процессе своего развития и становления, устанавливая связи, рассуждая, излагая свои мысли. О развитии мышления своего ребенка, конечно же, должны позаботиться родители. 

На начальном этапе формирования этого психического процесса помогут ролевые или познавательные игры, а в дальнейшем - занятия насыщенные логическим содержанием. Обусловливается такой подход типами мышления, доминирующими на том или ином этапе развития малыша.

Первый этап развития мышления носит название наглядно-действенного. От него ребенок переходит к наглядно - образному и только потом к словесно-логическому. 

На этапе наглядно-действенного мышления ребенок овладевает понятиями об окружающем мире. Он знакомится с предметами и явлениями, которые его непосредственно окружают: игрушками, предметами быта, близкими, родственниками и т.д. Методом непосредственного оперирования с предметами он учится устанавливать существующие связи: нажал кнопочку - заиграла музыка, упал – ощутил боль и т.д.

На следующем этапе, при наглядно-образном мышлении, оперирование с предметами совсем не является обязательным для ребенка. Он и так уже, опираясь на имеющийся жизненный опыт, знает, что произойдет с предметом в том или ином случае, как этот предмет выглядит, и какие явления с ним связаны.

При самом высоком уровне развития мышления, абстрактно-логическом, ребенок не прибегает для выражения своих желаний, эмоций к образам. Он вполне может выразить их словами. Словесно-логическое мышление позволяет малышу не только раскрыть сущность реально существующих предметов и явлений, но и абстрактных. Ребенок может объяснить, что такое время, пространство, любовь, печаль и т.д.

Играйте

Учитывая, что ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра, развивать мышление следует именно в процессе игровой деятельности. Правильный подбор развивающих и логических игр поможет научить ребенка анализировать, синтезировать, сравнивать свойства предметов и явлений, классифицировать, обобщать, конкретизировать факты и явления, абстрагировать их. Именно, развивая постепенно все виды мышления, родители помогут ребенку познать такой разнообразный, интересный, прекрасный, полный загадок и тайн окружающий мир.



Возврат к списку