Большую часть своей жизни мы проводим на работе, общаясь с коллегами, поведение которых порой расходится с нашими представлениями о жизни и загоняет в тупик. Так или иначе, но приходится соблюдать определенные правила поведения и нормы общения.
Общение с руководством
Руководитель или высший менеджмент требуют соответствующего отношения. Здесь действует одно золотое правило – соблюдение дистанции.
Таким образом, можно показать свою приветливость, вежливость, учтивость, профессионализм в деловом общении. Демонстрация таких качеств повлечет за собой лояльность со стороны руководящего костяка, а может и заставит пересмотреть отношение – получить благодарную похвалу и даже повысить оплату труда.
Если выполненная работа имеет недочеты, о них не следует скрывать, разговаривая об этом с начальником. Трезвые рассуждения и правильная оценка своих сил заслуженно поднимет любого сотрудника в глазах руководителя.
Общение с подчиненными
Здесь все наоборот. Руководителю, как кажется, гораздо проще общаться с подчиненными. Однако и здесь есть много нюансов.
Во-первых, не нужно допускать излишнего панибратства. Многие руководители изначально были простыми служащими и общались на равных с коллегами. Переход из обыкновенного сотрудника в высший менеджмент подразумевает новый уровень. Здесь важно сразу же поговорить о простом соблюдении субординации с бывшими коллегами, которые стали новоиспеченными подчиненными.
Во-вторых, самому следуют быть приветливым и лояльным, тогда общение с подчиненными будет максимально деловым. Можно установить свою корпоративную этику, которая будет соблюдаться всеми.
В-третьих, руководителю предстоит наладить климат в коллективе. Нужно всегда быть начеку и иметь в запасе несколько фраз, способных разрешить конфликты среди подчиненных.
Ну и, конечно же, на руководителя равняется весь коллектив. Поэтому в первую очередь нужно думать о том, что сеется в благодатную почву, чтобы потом с легкостью пожинать свои плоды.
Общение среди равных
Пожалуй, самое сложное общение в коллективе – это общение среди равных сотрудников.
Ко мне на «ты»
Если, попадая в новый коллектив, работающие там люди представляются и говорят, что обращаться к ним следует на «ты», значит, необходимо придерживаться данной корпоративной этики. Тоже самое, если в коллективе принято ко всем обращаться на «вы».
Также корпоративная культура может подразумевать обращение друг к другу среди равных по должности работников по имени и отчеству. Обычно такое можно встретить в медицинских учреждениях, школах, дошкольных учреждения и в средних профессиональных и высших учебных заведениях.
По негласному правилу во всех организациях независимо от корпоративной этики следует соблюдать уважительное отношение к людям, значительно превышающим остальных по возрасту. К ним нужно обращаться на «вы» и по имени и отчеству.
Опыт – штука нужная
Общение с более опытными коллегами у новичков складывается не всегда легко. Обычно люди стремятся передать свои накопленные знания кому-то, поделиться с новыми коллегами имеющимся багажом.
Передающая сторона должна делать это максимально доброжелательно, никоим образом не намекая новичку на его профессиональную непригодность.
Новички должны уметь располагать к себе, если желают получить хоть малую толику бесценных знаний старшего поколения. Стоит неоднократно благодарить поделившегося коллегу, как это подобьет его дальнейший интерес к новому товарищу по работе и позволит оказаться на равных быстрее, чем покажется на самом деле.
Самоирония тоже важна, поэтому неудачным опытом тоже необходимо делиться, так можно предостеречь от ошибок остальных коллег.
Вдохновение
Настроение – вот главная составляющая успеха в работе. Настроение может быть хорошим, радостным, а может и не быть таковым. Нужно стараться приходить на работу в хорошем расположении духа.
Можно частенько баловать себя и своих коллег какой-нибудь кондитерской вкуснятиной – тортом или шоколадными конфетами, а может экзотическим чаем или фруктами. Совместное поедание различных вкусностей позволит рассмотреть друг друга и увидеть что-то новое, приятное. А искренняя улыбка – это оружие всех времен и народов.
Мир живет хорошими поступками. Так и в коллективе – необходимо вносить позитив, разбавлять общение позитивным мышлением. Можно, если позволяет время, устраивать корпоративные вечеринки, где живое интересное общение позволит получше узнать своих коллег.
Главное, мыслить креативно и на благо организации, тогда и отношения будут легкими, простыми и будут носить мирный характер. А еще важно улыбаться. Как говорится в известной песне – поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется!